Музей Метрополитен: часть 1 – Николя Ланкре - Гусь брата Филиппа
Франция, Париж 1690-1743 Париж Масло на меди; 10 3/4 х 13 7/8 дюйма (27,3 х 35,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображены две дамы в изысканных платьях эпохи рококо. Одна из них держит раскрытый зонт, что указывает на её статус и положение в обществе. Их внимание сосредоточено на мужчине, стоящем перед ними. Его жестикуляция и выражение лица выдают состояние возбуждения или удивления. Он одет в яркий камзол и короткие штаны, а его ноги босы.
Справа от мужчины появляется старец в монашеской рясе. Его поза выражает неторопливость и спокойствие, контрастирующие с динамикой происходящего. В руках он держит посох, который служит ему опорой и символизирует духовную поддержку.
В левом нижнем углу картины присутствует мальчик, держащий в руках птицу – вероятно, гуся, что может быть отсылкой к какой-то истории или анекдоту.
Цветовая палитра картины светлая и воздушная, с преобладанием нежных оттенков розового, голубого и зелёного. Это создаёт ощущение лёгкости и беззаботности, характерное для эпохи рококо.
Сцена, запечатлённая на полотне, вызывает множество вопросов. Встреча дамы, монаха и мужчины может быть интерпретирована как столкновение светского и духовного мира. Возможно, мужчина рассказывает дамам какую-то историю о монахе или гусе, что объясняет их заинтересованность и его эмоциональную реакцию. Позади них виднеется пейзаж с руинами, которые могут символизировать уходящую эпоху или бренность земных удовольствий.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление лёгкой иронии и загадочности, оставляя зрителю пространство для интерпретации.