Музей Метрополитен: часть 1 – Фрэнсис Уильям Эдмондс - Перепись
США, Гудзон, Нью-Йорк 1806-1863 Бронксвиль, Нью-Йорк 1854; Холст, масло; 28 х 38 дюймов (71,1 х 96,5 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Переписчик, пожилой мужчина в строгом костюме, склонился над бумагами, внимательно выслушивая хозяина дома. Его поза выражает сосредоточенность и уважение к процессу. Хозяин же, одетый в простую рабочую одежду, выглядит обеспокоенным или даже встревоженным, словно не до конца понимает суть происходящего или опасается последствий переписи.
Рядом с ними женщина, вероятно жена хозяина, сидит на полу, держа на руках младенца и окружённая детьми разного возраста. Дети изображены в различных позах: один из них играет, другой смотрит на переписчика с любопытством, а третий прижимается к матери, словно чувствуя напряжение ситуации.
Вся сцена пронизана атмосферой скромности и простоты. Мебель минимальна, стены украшены лишь несколькими фотографиями в рамках, что подчёркивает бедность семьи. Очаг служит не только источником тепла, но и символом домашнего очага и стабильности, которые могут быть нарушены переписью.
Подтекст картины заключается в изображении столкновения между государственным вмешательством и частной жизнью простых людей. Перепись, как символ бюрократической власти, вторгается в привычный уклад жизни семьи, вызывая у них беспокойство и неуверенность. Художник, вероятно, стремился показать не только процесс переписи, но и его влияние на моральный дух и психологическое состояние обычных граждан. Свет, падающий на лица персонажей, акцентирует внимание на их эмоциях и переживаниях, делая картину более личной и трогательной.