Музей Метрополитен: часть 1 – Уинслоу Хомер - Заключенные с фронта
США, Бостон, Массачусетс 1836-1910 Прутс Нек, Мэн 1866; Холст, масло; 24 х 38 дюймов (61 х 96,5 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане выделяются четверо мужчин в военной форме. Трое из них – заключённые, одетые в поношенную и грязную одежду, что указывает на их положение пленников. Их лица выражают усталость, апатию и некоторую обречённость. Один из них с длинной седой бородой смотрит вдаль задумчивым взглядом, словно погруженный в свои мысли. Другой, более молодой, стоит, опершись на мушкет, с поникшими плечами. Третий, стоящий рядом с ним, выглядит наиболее подавленным и безразличным.
Солдат, сопровождающий пленных, одет в чистую форму и стоит прямо, демонстрируя свою позицию власти и дисциплины. Его поза выражает настороженность и готовность к действию. Он держит оружие наготове, внимательно следя за заключёнными.
На заднем плане виднеется группа солдат верхом на лошадях, что создаёт ощущение масштабности происходящего и подчёркивает военный контекст сцены. Разбросанное оружие на земле в переднем плане добавляет драматизма и намекает на недавний бой или столкновение.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, она затрагивает тему войны и ее последствий для людей – как для участников боевых действий, так и для тех, кто оказался в плену. Во-вторых, картина поднимает вопросы о человеческом достоинстве, страданиях и надежде в условиях лишений и несправедливости. Контраст между чистой формой солдата и изношенной одеждой заключённых подчёркивает социальное неравенство и разницу в положении людей во время войны.
Цветовая гамма картины приглушена, преобладают землистые тона, что создаёт атмосферу уныния и безысходности. Однако наличие небольших участков света на небе и в пейзаже даёт намёк на возможность надежды и возрождения. Композиция построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к лицам заключённых, вызывая сочувствие и заставляя задуматься о цене войны.