Музей Метрополитен: часть 2 – Фра Анджелико (Италия, около 1395-1455 Рим) - Распятие
Гвидо ди Пьетро возможно около 1440; Темпера по холсту, на дереве, золотая грунтовка; 13 3/8 х 19 3/4 дюйма (34 х 50,2 см), установлено в панель 15 3/4 х 21 1/4 дюйма (40 х 54 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг креста собрана группа людей, одетых в религиозные одежды. Они расположены симметрично по обе стороны от центральной фигуры, создавая впечатление торжественности и значимости события. Лица персонажей выражают скорбь, сострадание и благоговение. Некоторые из них склонили головы в молитве, другие смотрят на Христа с тревогой и печалью.
Особое внимание привлекает фигура женщины, лежащей у подножия креста. Она одета в красное платье и выглядит как бы погруженной в глубокую скорбь. Ее поза и выражение лица передают отчаяние и боль утраты. Рядом с ней изображён ребёнок, что может символизировать надежду на будущее и преемственность веры.
Фон картины выполнен в золотистых тонах, что создаёт ощущение божественного сияния и подчёркивает сакральный характер сцены. Золотой фон также придаёт картине монументальность и торжественность.
На мой взгляд, картина передаёт глубокое религиозное содержание, акцентируя внимание на страданиях Христа и скорби его последователей. Символика цвета и композиции усиливает эмоциональное воздействие произведения на зрителя. Сцена распятия представлена не как жестокое наказание, а скорее как жертва ради искупления грехов человеческих.