Музей Метрополитен: часть 2 – Антониаццо Романо (Италия, известен с 1452 - умер 1512) - Рождество
Антонио ди Бенедетто Аквилио 1480; Темпера на дереве; 11 1/2 х 26 1/2 дюйма (29,2 х 67,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от пещеры изображён ещё один персонаж, играющий на музыкальном инструменте, возможно, лире или лютне. Его поза расслаблена и спокойна, создавая ощущение умиротворения.
В левой части картины художник разместил группу фигур на фоне горного пейзажа. Один из них, одетый в яркую одежду, указывает вверх, вероятно, на ангелов, парящих над сценой. Недалеко от него пасутся овцы и козы, добавляя элемент сельской простоты и скромности.
Ангелы, изображённые в небесной сфере над пещерой, создают ощущение божественного присутствия и возвещают радостную весть. Их фигуры изящны и легки, а одежда переливается золотыми оттенками.
На заднем плане виднеется город с башнями и крепостной стеной, что указывает на связь между небесным и земным мирами, между божественным и человеческим. Пейзаж прописан с вниманием к деталям: горы, деревья, трава – все это создаёт ощущение реалистичности и глубины пространства.
Композиция картины построена таким образом, чтобы направить взгляд зрителя от центральной сцены поклонения к окружающему пейзажу, а затем снова к ключевым фигурам. Использование света и тени подчёркивает объёмность фигур и придаёт картине драматизм. Цветовая гамма сдержанная, но насыщенная: преобладают тёплые тона – золотистый, коричневый, зелёный – которые создают атмосферу уюта и благоговения.
На мой взгляд, полотно передаёт сцену рождения, наполненную религиозным смыслом и символизмом. Оно отражает веру в божественное происхождение младенца и призывает к поклонению и смирению.