Музей Метрополитен: часть 2 – Ханс Бальдунг (Германия, Швебиш Гмюнд 1484/85 - 1545 Страсбург) - Святой Иоанн на Патмосе
Ганс Бальдунг Грин ок. 1511; Масло по дереву; окрашенная поверхность 34 3/8 х 29 3/4 дюйма (87,3 х 75,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На заднем плане, словно паря в небесах, изображена женщина в голубой мантии, держащая на руках младенца. Она окружена облаками и излучает божественное свечение. Эта сцена отсылает к библейским мотивам Богоматери и Младенца Иисуса.
В левой части картины, у подножия скалы, находится чёрная собака, стоящая рядом с раскрытой книгой, на которой лежит крест. Собака традиционно ассоциируется с верностью и бдительностью, а крест – это символ христианской веры и жертвы Христа.
Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение уединённости и созерцательности. Мы видим горы, отражающиеся в спокойной воде озера, что придаёт сцене глубину и перспективу. Растительность, представленная темным силуэтом дерева справа, подчёркивает контраст между небесной сферой и земной реальностью.
Композиция картины построена таким образом, чтобы направить взгляд зрителя от фигуры пишущего молодого человека к образу Богоматери с Младенцем, а затем – к символическим элементам внизу: собаке и кресту. Цветовая гамма, сочетающая насыщенные красные и голубые тона с приглушёнными оттенками зелёного и коричневого, создаёт ощущение торжественности и духовной глубины.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу мистического откровения и вдохновения, намекая на процесс записи божественного послания или пророчества. Символика собаки, креста и пейзажа усиливает религиозный подтекст произведения, создавая многослойное повествование о вере, жертве и духовном познании.