Музей Метрополитен: часть 2 – Бартоломео ди Томмазо - Предательство Христа
Италия, Умбрец, работы датируются до 1425, умер в 1453/54 Темпера на дереве; окрашенная поверхность 7 3/4 х 16 1/8 дюйма (19,7 х 41 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от падающего человека расположена группа фигур, одетых в более спокойные тона, они наблюдают за происходящим с выражением тревоги или сочувствия. Их позы менее активны, что создаёт контраст с центральной группой.
Фон картины представляет собой стилизованный пейзаж: тёмное небо над силуэтами гор и архитектурными сооружениями. Пейзаж лишён реалистичных деталей, он служит скорее декоративным элементом, подчёркивающим драматизм происходящего на переднем плане. Использование тёмных тонов в пейзаже усиливает ощущение мрачности и безысходности.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Сцена предательства может быть интерпретирована как иллюстрация морального падения человеческой природы, столкновение добра и зла. Изображение ночи символизирует тьму невежества и греха, в то время как светлые одежды одного из персонажей могут указывать на его духовную чистоту, которая оказывается бессильной перед лицом предательства. Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сопереживания и размышления о вечных вопросах морали и справедливости.