Музей Метрополитен: часть 2 – Бержоньоне (Италия, около 1453-1523) - Успения Пресвятой Богородицы
Амброджо ди Стефано да Фосано Масло и золото на дереве; 95 3/8 х 42 1/2 дюйма (242,3 х 108 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть картины заполнена множеством фигур, склонившихся в молитве. Их лица выражают скорбь, смирение и надежду. За ними простирается пейзаж с невысокими горами и небольшим поселением на горизонте. Пейзаж написан довольно схематично, без особых деталей, что подчёркивает его роль как фона для основной сцены.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: золотой, красный, жёлтый, коричневый. Использование ярких цветов создаёт ощущение торжественности и божественного света. Тёмное одеяние центральной фигуры контрастирует с остальными цветами, акцентируя на ней внимание.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть связь между небесным и земным мирами. Фигуры внизу, молящиеся, обращены к фигуре в центре, которая, в свою очередь, соединена с высшей силой через ангельское окружение.
В картине прослеживается тема вознесения, перехода из земной жизни в вечность. Скорбь и смирение фигур внизу контрастируют с радостью и благоговением небесных существ, создавая ощущение трагической красоты и надежды на спасение. Символика света и тени подчёркивает духовную значимость происходящего.