Музей Метрополитен: часть 2 – Хендрик тер Брюгген - Распятие с Девой и Святым
Голландия, Гаага 1588-1629 Утрехт ок. 1624-25; Холст, масло; 61 х 40 1/4 дюйма (154,9 х 102,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части композиции, у подножия креста, расположена черепушка, символизирующая бренность бытия и неизбежность смерти. Рядом с черепом виднеются кости, усиливающие ощущение трагизма происходящего.
Слева от распятого изображена женщина в светлых одеждах, склонившая голову и словно погружённая в глубокую скорбь. Её поза выражает невыразимую печаль и безысходность. Справа от креста стоит мужчина с тёмными волосами, поднявший взгляд к распятию. Его выражение лица отражает смесь боли, сострадания и, возможно, смирения.
Художник использует контрастное освещение для усиления драматического эффекта: тело распятого выделено ярким светом на фоне тёмного пространства, что приковывает к нему внимание зрителя. Тёмные тона фона создают ощущение мрачности и безысходности, подчёркивая трагизм сцены.
В картине прослеживается мотив жертвенности и страдания, а также тема скорби и сострадания. Использование символов смерти (череп, кости) указывает на размышления о конечности человеческой жизни и духовных ценностях. Композиция выстроена таким образом, чтобы вызвать у зрителя сильные эмоциональные переживания и заставить задуматься над вечными вопросами бытия.