Музей Метрополитен: часть 2 – Чима да Конельяно (Италия, Конельяно около 1459-1517/18 Венеция) - Мадонна с младенцем и святыми Франциском и Клариссой
Джованни Баттиста Сима ок. 1510; Масло по дереву; 8 х 10 1/2 дюйма (20,3 х 26,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует классическую композицию, характерную для религиозных изображений эпохи Возрождения. Фигуры расположены симметрично относительно центральной фигуры женщины с младенцем, что подчёркивает её значимость. Пейзаж на заднем плане, выполненный в светлых тонах, создаёт ощущение простора и небесной перспективы.
В цветовой гамме преобладают синий, красный и коричневый цвета. Синий цвет мантии женщины символизирует верность и чистоту, красный – жертвенность и любовь, а коричневый – смирение и покаяние. Светлые тона пейзажа контрастируют с тёмными оттенками одежд фигур, что создаёт эффект объёмности и подчёркивает их выделение на фоне природы.
Взгляд женщины с младенцем, её спокойное выражение лица и поза создают ощущение благоговения и созерцательности. Мужчина слева, вероятно, является святым, судя по его одеянию и кресту в руках. Женщина справа, облачённая в монашеское одеяние, может быть изображена как почитательница или святая, связанная с духовной жизнью.
Картина вызывает ощущение умиротворения и благоговения перед религиозными образами. Композиция и цветовая гамма создают атмосферу спокойствия и созерцательности, приглашая зрителя к размышлению о духовных ценностях. Пейзаж на заднем плане добавляет картине глубины и символизирует связь между земным и небесным мирами.