Музей Метрополитен: часть 2 – Чима да Конельяно (Италия, Конельяно около 1459-1517/18 Венеция) - Трое святых: Рош, Антоний и Люси
Джованни Баттиста Сима ок. 1513; Холст, масло, дерево; 50 1/2 х 48 дюймов (128,3 х 121,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображён мужчина в простом одеянии: короткая туника лилового оттенка и синие штаны. Его волосы густые, тёмные, с заметной щетиной. В руке он держит длинный посох, на конце которого закреплён предмет, напоминающий шляпу или чашу. Поза его несколько скошена, взгляд направлен в сторону центральной фигуры.
Центральная фигура – мужчина зрелого возраста, с густой седой бородой и волосами. Он одет в коричневый плащ, под которым виднеется рубаха голубого цвета. В руках он держит посох, украшенный декоративным элементом. Его взгляд направлен вперёд, выражение лица серьёзное и сосредоточенное. Фигура стоит на небольшом постаменте, что придаёт ей значимости.
Справа изображена молодая женщина в длинном красном платье с зелёными рукавами. В ее руках она держит небольшой сосуд или лампу, из которого исходит свет. Ее волосы русые, лицо выражает спокойствие и благодать. Она смотрит на зрителя, создавая ощущение непосредственного контакта.
Композиция выстроена таким образом, что фигуры образуют своего рода пирамидальную структуру, придающую картине устойчивость и монументальность. Использование светотени позволяет выделить детали одежды и лица персонажей, подчёркивая их индивидуальные черты. Цветовая гамма картины сдержанная, но насыщенная: преобладание коричневых, красных и зелёных тонов создаёт ощущение теплоты и благородства.
В картине можно усмотреть символические подтексты. Посохи в руках мужчин могут указывать на их духовную власть или роль проводников. Светящийся сосуд в руках женщины может быть интерпретирован как символ веры, надежды и просветления. Общая атмосфера картины пронизана ощущением благоговения и смирения.