Музей Метрополитен: часть 2 – Эдгар Дега - Танцовщица с веером
Франция, Париж 1834-1917 Париж ок. 1890-95; Пастель и уголь на красочной плетеной кальке; 21 7/8 х 19 1/4 дюйма (55,6 х 48,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг диагональной линии, образованной телом танцовщицы, что придаёт ей динамику и ощущение движения. Фигура выделяется на фоне размытого заднего плана, выполненного в холодных тонах зелёного и синего. Это создаёт эффект глубины и акцентирует внимание на центральном персонаже.
Художник использует технику пастозности, нанося краску густыми мазками, что придаёт изображению текстурность и живость. Цветовая гамма сдержанная, преобладают светлые оттенки белого, розового и зелёного, которые создают ощущение лёгкости и воздушности.
В работе ощущается интерес к передаче мимолётности момента, запечатлённому в движении. Поза танцовщицы одновременно грациозна и немного меланхолична. Веер, служащий опорой, может символизировать хрупкость и уязвимость. Задний план, выполненный в расплывчатых тонах, намекает на театральную обстановку, но при этом оставляет пространство для интерпретации – это может быть и личное воспоминание художника, и попытка передать атмосферу закулисья.
На мой взгляд, работа вызывает ощущение интимности и созерцательности, приглашая зрителя задуматься о мире балета и о судьбе танцовщицы.