Музей Метрополитен: часть 2 – Антонис ван Дейк - Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы
Фламандия, Антверпен 1599-1641 Лондон 1624; Холст, масло; 39 1/4 х 29 дюймов (99,7 х 73,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг неё роятся множество маленьких фигур – ангелов, которые поддерживают её или тянутся к ней с благоговением. Некоторые из них несут в руках цветы, что может символизировать чистоту и небесную благодать. Их присутствие подчёркивает божественную природу происходящего.
Внизу картины изображён пейзаж, окутанный туманом. Он создаёт ощущение тревоги и неопределённости, контрастируя с сиянием, исходящим от центральной фигуры. Ландшафт может трактоваться как символ страданий и бедствий, которые обрушились на людей.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, коричневых, золотистых. Они создают атмосферу торжественности и духовности. Использование тёмных оттенков для фона усиливает эффект светового контраста и акцентирует внимание на центральной фигуре.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мощи и защиты. Женская фигура выступает в роли посредника между небом и землёй, заступницы, ходатайствующей о людях перед высшими силами. Свет, пробивающийся сквозь облака, символизирует надежду и спасение, а ангелы – божественное покровительство. Картина вызывает чувство благоговения и веры в чудо.