Музей Метрополитен: часть 2 – Генри Фусели (Швейцария, 1741-1825) - Ночная ведьма в Лапландии
Иоганн Генрих Фуссли 1796; Холст, масло; 40 х 49 3/4 дюйма (101,6 х 126,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фон картины погружён в сумрак, из которого пробиваются отблески света, освещающие ключевые детали. На заднем плане виднеются фигуры людей, словно застывших в испуге или благоговейном ужасе. Их лица скрыты во мраке, что усиливает ощущение таинственности и непредсказуемости происходящего. В верхней части полотна заметен яркий источник света, напоминающий зарево пожара или небесное явление, которое может символизировать как разрушение, так и откровение.
Цветовая палитра картины выдержана в тёмных тонах – преобладают коричневые, серые и чёрные оттенки, которые подчёркивают мрачность и драматизм сцены. Светлые участки, акцентирующие обнажённое тело женщины и младенца, создают резкий контраст, привлекающий внимание к этим ключевым элементам композиции.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение тревоги, страха и мистического напряжения. Она затрагивает темы материнства, но в искажённом, демонизированном виде. Спящий младенец может быть символом невинности и будущего, находящегося под угрозой влияния тёмных сил. Сцена, вероятно, отсылает к фольклорным мотивам о ведьмах и сверхъестественных существах, воплощая собой страхи и суеверия эпохи романтизма. Композиция построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство дискомфорта и заставить задуматься о природе добра и зла, света и тьмы.