Музей Метрополитен: часть 2 – Гарофало (Италия, Феррара 1481-1559) - Святой Николай Толентино, воскрешающий птиц
Бенвенуто Тизи да Гарофало ок. 1530; Холст, масло, дерево; 12 7/8 х 26 дюймов (32,7 х 66 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него собрались несколько фигур в чёрных рясах – монахи или послушники, внимательно наблюдающие за происходящим. Их позы и выражения лиц выражают смесь благоговения, печали и сосредоточенности. Один из них держит поднос с чем-то, напоминающим фрукты или сладости, возможно, приношение для больного.
Особое внимание привлекает деталь – птица, парящая над головой лежащего человека. Она словно оживает от его прикосновения, что может символизировать воскресение, исцеление и связь с высшим миром. Этот элемент добавляет сцене драматизма и подчёркивает чудодейственную природу происходящего.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральной фигуре и его взаимодействии с окружающим пространством. Свет падает на лежащего человека, выделяя его из общей массы и создавая ощущение божественного сияния.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу глубокой религиозности и созерцательности. Она затрагивает темы жизни, смерти, веры и чудесного вмешательства высших сил в человеческую судьбу. Подтекст произведения может заключаться в демонстрации силы духовного исцеления и утешения перед лицом неизбежного конца.