Музей Метрополитен: часть 2 – Приписывается Гойя (Испания, Фуендетодос 1746-1828 Бордо) - Коррида в разделенных рингах
Франсиско де Гойя и Люсьентес Холст, масло; 38 3/4 х 49 3/4 дюйма (98,4 х 126,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – несколько быков, один из которых тёмного цвета выделяется своей массивностью и мощью. Матадоры, одетые в традиционные костюмы, с ловкостью уклоняются от атак животных, демонстрируя мастерство владения оружием. Некоторые из них находятся в непосредственной близости от быков, другие – на безопасном расстоянии, наблюдая за развитием событий.
Зрители, плотно примостившиеся на трибунах, создают ощущение массового события, подчёркивая его значимость для общества. Их лица едва различимы, но их позы и жесты выражают смесь волнения, страха и азарта. Вдалеке виднеются архитектурные сооружения, которые придают картине глубину и масштабность.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают землистые тона – охристый, коричневый, серый. Это создаёт ощущение пыли, жары и напряжения, характерных для корриды. Свет играет важную роль в создании драматического эффекта: он акцентирует внимание на ключевых фигурах и событиях, а также подчёркивает контраст между светом и тенью.
Подтексты картины многогранны. С одной стороны, она отражает традиционную испанскую культуру и зрелища, связанные с ней. С другой – она может рассматриваться как метафора борьбы человека со стихией, противостояния силы и слабости, жизни и смерти. Хаотичность композиции и напряжённость сцены могут символизировать непредсказуемость судьбы и неизбежность трагедии. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина вызывает сложные эмоции и заставляет задуматься о природе человеческой жестокости и страсти к зрелищам.