Музей Метрополитен: часть 2 – Беноццо Гоццоли (Италия, Флоренция около 1420-1497 Пистойя) - Святой Пётр и Симон Волхв
Беноццо ди Лесе ди Сандро Темпера на дереве; 15 3/4 х 18 дюймов (40 х 45,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от поверженного человека мы видим группу мужчин в светлых одеяниях, некоторые из которых подняли руки вверх, словно в жесте удивления или мольбы. Их лица выражают широкий спектр эмоций – от испуга до сочувствия. В правой части картины расположена группа воинов и придворных, одетых в богатые наряды и доспехи. Они наблюдают за происходящим с нескрываемым интересом, некоторые из них держат оружие.
Над всей этой сценой парит фигура, окутанная сиянием. Её руки распростёрты, а поза выражает благословение или вмешательство высшей силы. В задней части картины возвышается массивный каменный столб, рядом с которым виднеется стена и несколько флагштоков с развевающимися знамёнами.
Композиция картины построена на контрасте между земным и небесным, между страданиями и божественным вмешательством. Положение поверженного человека в нижней части картины создаёт ощущение перспективы и глубины, а расположение фигур вокруг него подчёркивает их взаимодействие и эмоциональную вовлеченность. Использование ярких цветов и детальная проработка костюмов создают эффект реалистичности и драматизма.
В подтексте картина может трактоваться как иллюстрация библейского сюжета о предательстве и искуплении, где фигура в небесах символизирует божественную справедливость, а поверженный человек – жертву несправедливости. Наблюдатели же представляют собой свидетелей этого события, каждый из которых занимает свою позицию в этой сложной моральной дилемме.