Музей Метрополитен: часть 2 (Ираклион) – Эль Греко (Греция. Кандия 1540/41-1614 Толедо) - Поклонение пастухов
Доменикос Теотокопулос ок. 1610; Холст, масло; 56 7/8 х 39 7/8 дюйма (144,5 х 101,3 см), с дополнительными полосами 64 1/2 х 42 дюймов (163,8 х 106,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Освещение играет ключевую роль в создании атмосферы произведения. Яркий свет, исходящий от младенца, акцентирует его фигуру и подчёркивает сакральный характер происходящего. Остальные персонажи погружены во мрак, что усиливает контраст между божественным светом и человеческой природой.
Фигуры изображены в вытянутых, удлинённых пропорциях, что придаёт им неземной вид. Художник использует резкие переходы от света к тени, создавая эффект драматизма и подчёркивая эмоциональную насыщенность сцены. Одежды персонажей написаны с использованием ярких, контрастных цветов – зелёного, жёлтого, красного – что добавляет динамизма и визуальной сложности композиции.
В верхней части картины изображены ангелы, парящие в небесах. Их фигуры лёгкие и воздушные, они словно наблюдают за происходящим свысока. Над аркой виден фрагмент надписи, выполненной латинским шрифтом, что указывает на религиозный контекст сцены.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокого духовного переживания. Художник стремится передать не только внешнюю красоту происходящего, но и внутренний мир персонажей, их веру и благоговение перед божественным. Использование тёмной гаммы и вытянутых пропорций фигур создаёт ощущение таинственности и возвышенности, характерное для религиозного искусства эпохи Возрождения.