Музей Метрополитен: часть 2 (Ираклион) – Эль Греко (Греция. Кандия 1540/41-1614 Толедо) - Вид Толедо
Доменикос Теотокопулос Холст, масло; 47 3/4 х 42 3/4 дюйма (121,3 х 108,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ВИД ТОЛЕДО
Лентами идут пласты пространства,
Вьётся сложно городской предел.
Метафизика домов – богатство,
Что познаньем приобресть хотел.
Мало ли желаний – исступлённы,
Донимают бедный-бедный мозг.
Маньеризм пейзажные законы
Подчинить холстом Эль Греко смог.
Вьётся изощрённо лента яви.
Небеса не монолитны то ж.
Зелени густоты кто же вправе
Отрицать? Здесь отрицанье ложь.
Рыцари по улицам ходили.
Будто кости белые дома.
Город – как разрозненные были:
Нечто – явно сложное весьма –
Единит их целостностью яви.
Стрелы и густоты облаков.
Я гляжу на них. Уверен я ли
В том, что я гляжу? Избыток слов.
Я есть я. Мне жизнь моя известна.
Я о ней не знаю ничего.
По Толедо я бреду – окрестно
Живописи старой торжество.
Я есть я. Пейзаж, укоренённый
В данности сверхсилой ключевой –
И взираю я, заворожённый
Тайною…настолько неземной…
Комментирование недоступно Почему?
На картине Эль Греко Вид Толедо изображён драматический и экспрессивный пейзаж. На переднем плане видна бурная река, текущая среди холмов, покрытых густой зеленью. Над рекой возвышается величественный мост. Вдоль холмов расположены строгие, напоминающие башни здания, которые резко выделяются на фоне пышной растительности.
На заднем плане картина открывает вид на город Толедо, чьи строения кажутся вытянутыми и устремлёнными ввысь. Центральное место в городском пейзаже занимает кафедральный собор с высокой башней.
Небо над городом и окрестностями кажется грозовым, наполненным клубящимися, тёмными облаками, сквозь которые пробиваются редкие лучи света. Это создаёт ощущение напряжения и предвещает бурю.
Думаю, картина передаёт ощущение тревоги, мистицизма и духовного подъёма. Эль Греко использует искажённые формы и необычные цветовые сочетания, чтобы выразить своё видение мира, где реальность переплетается с потусторонним. Пышная природа контрастирует с суровыми городскими и оборонительными постройками, а драматичное небо усиливает ощущение внутренней борьбы и поиска духовной истины.