Музей Метрополитен: часть 2 – Мишель да Верона (Италия, Верона 1470-1536/44) - Мадонна с младенцем и молодым Иоанном Крестителем
Микеле ди Зеноне вероятно конец 1490-х годов; Темпера и масло на дереве; 29 х 22 3/4 дюйма (73,7 х 57,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец, расположенный слева от неё, протягивает руку к юноше, который находится в нижней части композиции. В его руке – посох или жезл, что может указывать на его роль пророка или святого. Тело младенца изображено с акцентом на анатомическую точность и реалистичность, характерные для эпохи Возрождения.
Фоном служит пейзаж: виднеется город, окружённый холмами и деревьями, написанный в приглушённых тонах. Небо заполнено облаками, создающими ощущение глубины пространства. Левая сторона картины ограничена тёмной драпировкой, которая визуально отделяет сцену от окружающего мира.
В изображении прослеживаются несколько подтекстов. Взаимодействие младенца и юноши может символизировать предсказание или передачу духовного знания. Печальный взгляд женщины, вероятно, намекает на ее осознание будущих страданий сына. Использование тёмных цветов в одеянии матери подчёркивает ее скромность и смирение. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение уединённости и отстранённости от мирской суеты, что соответствует религиозному контексту изображения. На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцательности и размышления о судьбе человека и его духовном предназначении.