Музей Метрополитен: часть 2 – Нидерландский художник, около 1515-20 - Пятнадцать таинств и Дева в розарии
возможно Госвийн ван дер Вейден, известен с 1491, умер после 1538 Масло по дереву; (А) 9 7/8 х 21 дюймов (25,1 х 53,3 см), (б-р) каждые 5 х 4 1/8 дюйма (12,7 х 10,5 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхнем ряду преобладают изображения Девы Марии в различных ситуациях: она молится, принимает благословение, взаимодействует с ангелами и младенцем Иисусом. Сцены наполнены мягким светом и лирическим настроением, акцент делается на выражении лица Богоматери, ее смирении и созерцательности.
Средний ряд посвящён событиям Страстей Христовых: от искушения в пустыне до распятия. Здесь художник использует более драматичный колорит и динамичные позы персонажей для передачи напряжения и трагизма момента. Особое внимание уделено изображению тела Христа, подчёркивающему его страдания.
Нижний ряд продолжает повествование о воскресении и вознесении Христовом, а также включает сцены с апостолами и другими библейскими персонажами. Здесь мы видим более сложные композиции, включающие множество фигур и деталей.
В нижней центральной части картины выделяется сцена с Девой Марией, окружённой святыми и благочестивыми людьми. Она изображена в образе небесной царицы, символизирующей милосердие и защиту. Справа от неё – группа воинов в доспехах, возможно, представляющая земную власть и ее подчинение духовной.
Композиция картины отличается симметрией и упорядоченностью. Художник использует перспективу для создания глубины пространства и подчёркивает важность каждой сцены с помощью цветовых акцентов и светотени. На мой взгляд, работа создаёт впечатление монументальности и торжественности, передавая глубокую религиозную веру автора.
Подтексты картины можно интерпретировать как размышления о человеческой природе, грехопадении, искуплении и надежде на спасение. Использование символики, характерной для эпохи Возрождения, позволяет зрителю глубже понять духовный смысл изображённых событий.