Музей Метрополитен: часть 2 – Бернард ван Орли - Мадонна с младенцем и ангелами
Голландия, Брюссель около 1492-1541/42 ок. 1515; Масло по дереву; 33 5/8 х 27 1/2 дюйма (85,4 х 69,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от них расположена группа ангелов. Один из них склонился над раскрытой книгой, словно изучая священные тексты. Другие ангелы кажутся погруженными в созерцание происходящего, их позы и выражения лиц полны благоговения.
За спиной группы персонажей простирается пейзаж: холмистая местность, увенчанная замком или крепостью, и архитектурные сооружения, напоминающие ренессансный дворец. Небо над ними заполнено облаками, создающими ощущение глубины и простора.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется от центральной группы персонажей к пейзажу на заднем плане, а затем возвращается обратно. Это создаёт ощущение замкнутости и гармонии сцены.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными, но приглушёнными тонами: темно-синий, красный, зелёный и золотой цвета преобладают в изображении. Использование света и тени подчёркивает объёмность фигур и создаёт ощущение реалистичности.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на библейские мотивы – Богоматерь с младенцем Христом, ангелы, возвещающие о рождении Спасителя. Сад или парк, в котором происходит действие, символизирует райский уголок, место божественного присутствия. Архитектурные сооружения на заднем плане могут олицетворять земную власть и величие, контрастирующие с духовной чистотой и невинностью изображённых персонажей. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу умиротворения, благоговения и духовного просветления.