Музей Метрополитен: часть 2 – Перуджино (Италия, Читта-делла-Пьеве, известен с 1469, умер 1523) - Воскресение
Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи Темпера на дереве; 10 5/8 х 18 дюймов (27 х 45,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображён воин, падающий на землю в ярком красном одеянии. Его поза выражает удивление и смятение, словно он не может поверить в происходящее. Рядом с ним находится другой воин, склонившийся перед постаментом, его лицо выражает смирение и покорность. Справа от центральной фигуры изображён ещё один воин, сидящий на земле, прислонившись к скале, его поза передаёт растерянность и отчаяние.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя невольно направляется к центральной фигуре, которая является главным объектом внимания. Использование ярких цветов, особенно красного, усиливает эмоциональное воздействие сцены. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и свободы, подчёркивая масштаб происходящего.
В картине можно усмотреть подтекст о победе над смертью и тьмой, о надежде и возрождении. Фигуры воинов символизируют поражение сил зла и приход новой эры. Сцена может быть интерпретирована как аллегория духовного преображения человека, его освобождения от земных пут и восхождения к высшим идеалам.
Манера исполнения отличается сдержанностью и реалистичностью, что характерно для живописи эпохи Возрождения. Художник уделяет большое внимание деталям, тщательно прорабатывая анатомию фигур и фактуру тканей. Картина производит впечатление монументальности и величия, вызывая у зрителя чувство благоговения и восхищения.