Музей Метрополитен: часть 2 – Перуджино (Италия, Читта-делла-Пьеве, известен с 1469, умер 1523) - Святой Иоанн Креститель, Святая Лукия
Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи Масло на дереве; Каждый 63 х 26 3/8 дюйма (160 х 67 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина изображён стоящим, слегка повернувшись влево. Его поза выражает одновременно смирение и внутреннюю силу. Одна рука придерживает длинный посох, вторая лежит на груди в жесте, который может интерпретироваться как размышление или молитва. Одежда – простое рубиновое покрывало, обёрнутое вокруг тела, и тонкий зелёный пояс – подчёркивает его скромность и отстранённость от мирских благ. Волосы, ниспадающие на плечи, кажутся слегка растрёпанными, что добавляет образу естественности и некоторой меланхоличности.
Архитектурный фон, состоящий из колонн и сводчатых переходов, создаёт ощущение замкнутого пространства, возможно, символизирующего уединение или духовное отшельничество. Темнота за пределами освещённой зоны усиливает концентрацию внимания на изображённом человеке, делая его центральной фигурой композиции.
На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцательности и внутренней сосредоточенности. Образ мужчины, с его спокойным выражением лица и жестами, передаёт ощущение духовного поиска и отрешённости от земных забот. Использование светотени создаёт драматический эффект, подчёркивая значимость фигуры и ее связь с невидимым высшим началом. Несмотря на отсутствие явных атрибутов, картина вызывает ассоциации с образом святого или пророка, живущего в уединении и посвятившего себя служению вере.