Музей Метрополитен: часть 2 – Песеллино (Италия, Флоренция, около 1422-1457) - Мадонна с младенцем и шестью святыми
Франческо ди Стефано конец 1440; Темпера на дереве, золотой фон; 8 7/8 х 8 дюймов (22,5 х 20,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим композицию, центральной фигурой которой является женщина с младенцем, окружённая шестью святыми. Сюжет разворачивается на фоне золотого фона, что характерно для живописи эпохи Возрождения и создаёт ощущение божественного сияния.
Женщина, вероятно, являющаяся образом Богоматери, изображена в богатых одеяниях насыщенного синего цвета с красной подкладкой. Её поза выражает одновременно нежность и достоинство. Она держит на руках младенца, который смотрит прямо на зрителя. Лица персонажей написаны с вниманием к деталям, передавая их индивидуальные черты и выражения.
Слева от Богоматери расположены три святых. Один из них – старец с длинной седой бородой, держащий книгу или свиток. Его поза выражает смирение и благоговение. Другой святой изображён в красном одеянии, его взгляд направлен на Богородицу. Третий святой одет в коричневый плащ, он склонен в поклонении.
Справа от Богоматери находятся ещё три святых. Две женщины, одна из которых держит книгу или свиток, а другая – просто смотрит вперёд. Святой в центре, облачённый в митру и рясу, вероятно, является епископом или священником. Последний персонаж справа изображён в доспехах, что указывает на его воинственный статус.
Композиция картины выстроена симметрично, с Богоматерью и младенцем в центре, а святые расположены по обе стороны от них. Это создаёт ощущение гармонии и порядка. Золотой фон усиливает эффект божественности и подчёркивает важность изображаемых фигур.
В картине можно усмотреть подтекст почитания религиозных деятелей и прославления материнства. Использование золотого фона, характерное для живописи того времени, указывает на связь между земным и небесным мирами. Символика одежды персонажей может указывать на их статус и роль в религиозной жизни. На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжественности и благоговения, приглашая зрителя к размышлению о духовных ценностях.