Музей Метрополитен: часть 2 – Швейцарский художник, последняя четверть 15-го века - Святой мученик на Арене
Масло по дереву; 54 1/4 х 30 1/2 дюйма (137,8 х 77,5 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фон картины разделяется на несколько пластов. Слева возвышается тёмная скала, за которой виднеется заброшенное строение с одиноким деревом. В правой части – стена, за которой располагается группа людей, наблюдающих за происходящим. Верхняя часть изображения занята золотистым фоном, напоминающим сияние или небесный свод.
Композиция картины построена на контрасте между умиротворённостью центральной фигуры и потенциально опасной природой окружающих её животных. Отсутствие страха в выражении лица человека предполагает его духовную силу и непоколебимую веру, позволяющую ему находиться в гармонии с дикими зверями. Сцена может трактоваться как аллегория победы добродетели над пороком, или же как иллюстрация истории о святом, который был защищён Богом от опасностей.
Наблюдающие за происходящим люди на заднем плане создают ощущение дистанции и свидетельства, что усиливает драматизм сцены. Использование золотого фона придаёт изображению торжественность и возвышенность, подчёркивая его религиозный характер. На мой взгляд, картина производит впечатление глубокого символического значения, затрагивающего темы веры, мужества и духовного превосходства над мирскими опасностями.