Музей Метрополитен: часть 2 – Джованни Доменико Тьеполо - Жертвоприношение Исаака
Италия, Венеция 1727-1804 середина 1750-х; Холст, масло; 15 3/8 х 21 дюймов (39,1 х 53,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от сцены, в небесной сфере, парит крылатый ангел. Его поза выражает одновременно удивление и предостережение: он протягивает руку с мечом, останавливая надвигающуюся катастрофу. Облака, окружающие ангела, написаны лёгкими, воздушными мазками, создающими ощущение невесомости и божественного вмешательства.
Пейзаж на заднем плане густой и тёмный, что усиливает драматизм происходящего. Лиственный полог создаёт эффект глубины и подчёркивает изолированность персонажей от внешнего мира. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из темноты и акцентируя внимание на ключевых деталях: выражении лица мужчины, обнажённом теле юноши и небесном вмешательстве ангела.
Картина пронизана ощущением напряжения и моральной дилеммы. Сцена, очевидно, повествует о проверке веры, о готовности человека подчиниться воле божьей, даже если это требует жертвы. Контраст между физической угрозой, представленной ножом, и небесным вмешательством ангела создаёт напряжённое поле между человеческим действием и божественным промыслом.
Использование ярких, насыщенных цветов – золотого для одеяния мужчины, красного для ткани, покрывающей юношу, и голубого для облаков – придаёт картине особую выразительность и эмоциональную глубину. Манера письма, с ее динамичными мазками и акцентом на светотень, создаёт ощущение движения и драматизма, вовлекая зрителя в разворачивающуюся перед ним сцену.