Музей Метрополитен: часть 2 – Давид, Герард - Святой Иоанн Креститель (слева); Святой Франциск получает стигмата
Голландия, Оудвотер около 1455-1523 Брюгге ок. 1485-90; Масло по дереву; Левое крыло, оригинальная окрашенная поверхность 17 5/8 х 5 7/8 дюйма (44,8 х 14,9 см), правое крыло оригинальная окрашенная поверхность 17 5/8 х 5 3/4 дюйма (44,8 х 14,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа мы видим сцену, где мужчина в коричневом одеянии, вероятно монах, стоит на коленях с поднятыми руками к небу. Его лицо искажено гримасой боли и экстаза одновременно. Над ним парит фигура ангела, окутанная сиянием, что указывает на божественное вмешательство.
Фон обеих сцен представляет собой тщательно прорисованный пейзаж: зелёные луга, деревья, вдалеке виднеется город с башнями и рекой. Пейзаж создаёт ощущение простора и умиротворения, контрастируя с драматизмом происходящего на переднем плане.
Композиция картины разделена вертикальной линией, что визуально отделяет два эпизода, но при этом объединяет их общим пространством. Использование ярких цветов – красного для одежды слева и коричневого для одеяния монаха справа – акцентирует внимание на главных фигурах.
В подтексте картина может говорить о противопоставлении двух типов духовности: одна связана с отшельничеством, созерцанием и близостью к природе (фигура слева), другая - с активной религиозной жизнью, страданием и божественным откровением (сцена стигматизации). Наличие младенца или детёныша животного в руках фигуры слева может символизировать невинность, защиту или связь с земным миром. Город на заднем плане намекает на мирскую жизнь, от которой отрекаются оба персонажа, выбирая духовный путь. Общий пейзаж создаёт ощущение вечности и божественного порядка, в котором разворачиваются эти события.