Музей Метрополитен: часть 2 – Мастер Берсвордского алтаря - Бичевание
Германия, вестфалец, активен около 1400-35 ок. 1400; Темпера и золото на дереве; 22 3/4 х 16 7/8 дюйма (57,8 х 42,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры стоит молодой человек в яркой одежде, держащий в руках ветку с листьями, предположительно используемую для бичевания. Его поза выражает некую отстранённость и даже лёгкое презрение к происходящему. Второй мучитель, одетый в коричневую рясу, склонился над жертвой, активно орудуя плетью. Его лицо скрыто тенью, что добавляет сцене загадочности и усиливает ощущение жестокости. У подножия столба на коленях стоит ещё один человек, вероятно, наблюдающий за происходящим или участвующий в процессе.
Фон картины выполнен в золотистых тонах, создавая эффект божественного сияния, которое контрастирует с жестокостью сцены. Золотой фон может указывать на духовную значимость страдания и жертвоприношения.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это тема страдания невинного человека, подвергающегося мучительной пытке. Во-вторых, изображение поднимает вопросы о справедливости, милосердии и человеческой жестокости. Контраст между золотым фоном и физическими страданиями жертвы может символизировать духовное преображение через боль и унижение. Позы и выражения лиц персонажей позволяют предположить наличие сложной системы взаимоотношений и мотивов, лежащих в основе происходящего. На мой взгляд, картина вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о природе человеческой природы и её способности к состраданию и жестокости.