Музей Метрополитен: часть 2 – Приписывается Бернарду ван Орли - Рождение и именование святого Иоанна Крестителя
Голландия, Брюссель около 1492-1541/42 ок. 1514-15; Масло по дереву; 25 х 30 дюймов (63,5 х 76,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы – колонна, отделяющая пространство сцены от внешнего пейзажа, где видны фигуры людей в роскошных одеждах и архитектурные элементы. На переднем плане, у колонны, изображён павлин, чья яркая окраска контрастирует с приглушёнными тонами интерьера.
Внимание зрителя привлекают детали костюмов персонажей: богатые ткани, сложные вышивки, драгоценности. Женщины одеты в платья с высоким лифом и широкими юбками, а мужчины – в длинные камзолы и штаны. Особое внимание уделено проработке лиц, передающих различные эмоции: нежность материнской любви, удивление, благоговение.
Композиция картины построена на контрасте между внутренним пространством, символизирующим домашний уют и личную сферу, и внешним миром, представленным пейзажем с процессией. Павлин, традиционный символ гордости и красоты, может указывать на божественное происхождение младенца или предвещать его будущую роль.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу торжественности и духовного возвышения, подчёркивая значимость события, которое разворачивается перед зрителем. Детали интерьера и костюмов указывают на высокий социальный статус изображённых персонажей, а тщательно проработанные лица передают глубину их чувств.