Музей Метрополитен: часть 2 – Коррадо Джакинто - Медея омолаживающая Эсона
Италия, Мольфетта 1703-1766 Неаполь ок. 1760; Холст, масло; 29 х 21 1/2 дюйма (73,7 х 54,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины мы видим группу фигур, расположенных на возвышении, напоминающем алтарь или ложе. Среди них выделяется обнажённая женщина с венком из листьев и цветов на голове. Она окружена другими персонажами, один из которых склонился над чашей или сосудом, возможно, содержащим зелье или эликсир. Их лица освещены мягким светом, контрастирующим с тёмными тенями, окутывающими нижнюю часть сцены.
У подножия алтаря лежит мужчина, его тело обнажено и кажется безжизненным. Он словно погружён в глубокий сон или находится в состоянии полуобморока. Вокруг него клубится дымка или пар, создавая ощущение мистической трансформации.
Цветовая палитра картины приглушена, преобладают тёмные тона – коричневый, серый, темно-зелёный. Яркие акценты в виде золотистого света и голубых тканей привлекают внимание к ключевым элементам композиции. Манера письма отличается экспрессивностью: широкие мазки, динамичные линии, игра светотени создают ощущение напряжения и драматизма.
В изображении прослеживаются мотивы колдовства, исцеления или омоложения. Женщина, стоящая внизу, вероятно, является проводником магической силы, а группа на алтаре – участниками ритуала. Мужчина, лежащий у подножия, может быть объектом воздействия этого ритуала, подвергающимся процессу трансформации.
Сложная композиция и символический характер образов позволяют предположить, что картина затрагивает темы власти, любви, смерти и возрождения. Она погружает зрителя в мир мифов и легенд, где реальность переплетается с фантазией.