Музей Метрополитен: часть 2 – Ханс Шуфелейн - Успение Богородицы
Германия, 1482/83-1539/40 Нордлингер и мастер Энгерды (Германия, работы датируются около 1510-20); ок. 1510; Масло по дереву; 55 х 53 1/8 дюйма (139,7 х 134,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры расположились несколько персонажей, один из которых держит фонарь, освещающий сцену. Его поза и выражение лица передают чувство скорби и потери. Другой мужчина, сидя на полу, склонился над чем-то, держа в руках свечу – возможно, это символ молитвы и надежды.
Справа от центральной фигуры мы видим мужчину с книгой, который, кажется, читает молитву или псалмы. Его поза выражает сосредоточенность и смирение. Остальные персонажи справа смотрят на происходящее с благоговением и трепетом.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают землистые тона – коричневый, зелёный, серый – что создаёт атмосферу скорби и умиротворения. Золотистый ореол вокруг центральной фигуры выделяет её из общей массы и подчёркивает её святость.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это тема смерти и вознесения, которая является важной частью христианской веры. Во-вторых, это тема скорби и потери, которую испытывают близкие уходящего человека. В-третьих, это тема надежды и утешения, которые можно найти в вере и молитве.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть важность центральной фигуры и её вознесение. Мужчины, окружающие её, служат своего рода свидетелями этого события, а их скорбные лица передают глубину человеческих чувств перед лицом неизбежного. Картина вызывает чувство сопереживания и заставляет задуматься о вечных вопросах жизни и смерти.