Музей Метрополитен: часть 2 – Генри Оссава Таннер - Бегство в Египет
США, Питсбург, штат Пенсильвания 1859-1937 Париж 1923; Холст, масло; 29 х 26 дюймов (73,7 х 66 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от группы возвышается арка, обрамлённая дверью с декоративным орнаментом. Свет, льющийся из-за арки, создаёт контраст с глубокими тенями, заполняющими большую часть картины. Этот свет подчёркивает драматизм сцены и указывает на источник опасности, от которого бегут персонажи.
В правой части полотна изображена фигура в светлой одежде, держащая в руке фонарь. Он словно сопровождает убегающих, освещая им путь во тьме. Его спокойствие контрастирует с суетливостью остальных фигур, создавая ощущение надежды и защиты.
Цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах – преобладают синие, серые и темно-зелёные оттенки. Это усиливает атмосферу таинственности и опасности. Манера письма характеризуется свободной, импрессионистической техникой: мазки широкие, экспрессивные, создающие эффект мерцания света и тени.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение срочности и страха, вызванных необходимостью покинуть родной дом. Она наполнена подтекстом о преследовании, защите и надежде на спасение. Свет фонаря становится символом веры и руководства в трудные времена. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть динамику движения и создать ощущение беспокойства у зрителя.