Музей Метрополитен: часть 2 – Луи Мишель Эльшемиус - Ночной Нью-Йорк
1864-1941 ок. 1910; Масло на картоне, установленном на мазонит; 28 х 22 1/4 дюйма (71,1 х 56,5 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель видит улицы, обрамлённые высокими зданиями, характерными для городской архитектуры. Здания изображены в тёмных тонах, с редкими проблесками света из окон, что подчёркивает их массивность и безликость. Они словно возвышаются над происходящим внизу, создавая ощущение подавленности и отчуждения.
На переднем плане заметны фигуры людей, одетых в одежду начала XX века. Они кажутся небольшими по сравнению с окружающими зданиями и луной, что подчёркивает их незначительность в масштабах города. Один мужчина идёт по улице, отбрасывая длинную тень, а рядом с ним видны силуэты двух женщин. Их позы и жесты не позволяют определить их эмоциональное состояние, но они добавляют сцене ощущение загадочности и меланхолии.
Художник использует технику импрессионизма, создавая эффект размытости и мягкости контуров. Мазки кисти свободные и экспрессивные, что придаёт картине динамизм и живость. Цветовая палитра ограничена тёмными тонами – черным, коричневым, серым и темно-синим – с редкими вкраплениями жёлтого и белого, которые отражают свет луны и фонарей.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение одиночества, меланхолии и таинственности. Она передаёт атмосферу ночного города, где люди теряются в лабиринте улиц и зданий, а лунный свет освещает их путь, словно указывая на некую скрытую реальность. Можно предположить, что автор стремился запечатлеть не только внешний вид города, но и его внутреннее состояние – ощущение отчуждения, тревоги и неопределённости.