Музей Метрополитен: часть 2 – Лоренцо Монако (Италия, Флоренция около 1370-1425) - Рождество
Пьеро ди Джованни ок. 1406-10; Италия, Флоренция; Темпера на дереве, золотой фон; 8 3/4 х 12 1/4 дюйма (22,2 х 31,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от младенца стоит женщина, облачённая в синее одеяние, которое традиционно ассоциируется с Девой Марией. Ее поза выражает благоговение и материнскую любовь. Рядом с ней находится мужчина в красном плаще, вероятно, Иосиф Обручник, чьё выражение лица отражает смирение и покорность.
На заднем плане изображена простая конюшня, обозначенная грубыми деревянными конструкциями. Внутри неё видны животные – бык и осел, которые согласно христианской традиции присутствовали при рождении Иисуса. Небо над конюшней заполнено облаками, создающими ощущение нереальности происходящего.
Художник использует ограниченную палитру цветов: преобладают синий, красный, золотой и коричневый оттенки. Золотые лучи, исходящие от младенца, привлекают внимание зрителя к главному действу сцены. Свет играет важную роль в создании атмосферы таинственности и духовности.
В картине прослеживается стремление к передаче не только внешнего облика персонажей, но и их внутреннего состояния. Смирение, благоговение и любовь – вот основные эмоции, которые автор стремится вызвать у зрителя. Простота композиции и отсутствие излишней детализации подчёркивают значимость события, изображённого на картине.