Музей Метрополитен: часть 2 – Поль Гоген - Купающиеся таитянские женщины
Франция, Париж 1848-1903 Атуона, Хива Оа, Маркизские острова 1892; Франция; Масло на бумаге, лежащей на холсте; 43 3/4 х 35 1/8;
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Поля Гогена Купающиеся таитянские женщины изображены три таитянские девушки, купающиеся в водоёме. Центральная фигура, стоящая к зрителю спиной, собирает волосы. Ее тело излучает золотистый оттенок, контрастирующий с темным фоном. Слева виден профиль ещё одной девушки, вглядывающейся вдаль. Третья девушка сидит справа, спиной к нам, одетая в традиционную таитянскую одежду.
Картина пропитана атмосферой спокойствия и умиротворения. Гоген использует яркие, насыщенные цвета: золотистый цвет тел девушек, глубокий синий цвет фона, сочные зелёные оттенки листвы и травы. Особое внимание привлекают одежды девушек: полосатая ткань слева и узорчатая одежда справа.
Картина Купающиеся таитянские женщины является ярким примером постимпрессионизма и символизирует стремление Гогена к изображению первозданной природы и экзотического мира Таити. Художник показывает тела женщин в их естественной красоте, словно противопоставляя их европейской цивилизации. Есть предположение, что Гоген использовал библейские мотивы, например, сцену купания Вирсавии, однако его интерпретация свободна от традиционных религиозных трактовок, смещая акцент на чувственность и природную органичность.