Музей Метрополитен: часть 2 – Франческо ди Марко Мармитта да Парма - Поклонение пастухов
Эмилиа, 1457-1505 ок. 1500; Италия, Парма; Темпера и золото на пергаменте; 9 5/8 х 6 дюймов (24,4 х 15,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной группы изображены несколько фигур в богатых одеждах, также склонившихся перед младенцем. Среди них выделяется женщина в синем плаще, возможно, Мария. Над ними парят ангелы, освещённые яркой звездой, расположенной в верхней части картины.
За персонажами видна арка, за которой простирается пейзаж с рекой и небольшим поселением на горизонте. Пейзаж написан в перспективе, создавая ощущение глубины пространства. Растительность, представленная деревьями и кустарниками, добавляет картине живописности.
Художник использует светлые тона для изображения фигур и пейзажа, что создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения. Детализация в одежде персонажей и архитектурных элементах указывает на их значимость. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре младенца, подчёркивая его важность для происходящего события.
В подтексте картина может трактоваться как изображение поклонения новорождённому, символизирующему надежду и обновление. Архитектурный фон и пейзаж создают ощущение священного места, где происходит это событие. Использование света и цвета усиливает эмоциональное воздействие картины на зрителя.