Музей Метрополитен: часть 2 – Марсель Вертес - Обнаженная женщина
Уйпешт, Венгрия 1895-Париж 1961 Графит, чёрная тушь, акварель, гуашь, с графитными границами; Изображение: 13 7/16 х 5 1/16 дюйма (34,2 х 12.8см); лист: 14 15/16 х 5 7/8 дюйма (37,9 х 15 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику акварели и туши, создавая эффект размытости и неясности контуров. Цветовая палитра сдержанная: преобладают охристые, коричневые и серые тона, которые придают изображению меланхоличный и интимный характер. Яркие акценты красного и синего цвета выделяются на фоне общей приглушённости, привлекая внимание к определённым участкам тела – волосам, плечам, линии позвоночника.
Поза женщины выражает скованность и внутреннее напряжение. Она склонила голову, закрыв лицо руками, что может интерпретироваться как попытка укрыться от внешнего мира или выражение глубокой печали. Отсутствие чётких очертаний фигуры создаёт ощущение эфемерности, будто она растворяется в окружающем пространстве.
В рисунке прослеживается интерес к передаче не столько физической красоты, сколько психологического состояния модели. Художник стремится запечатлеть момент внутренней борьбы и уязвимости, используя выразительные средства акварели для создания атмосферы задумчивости и меланхолии. Несмотря на обнажённость, изображение не носит эротического характера; скорее, оно вызывает сочувствие и понимание к изображённой женщине.
На мой взгляд, работа производит впечатление этюда, выполненного в спешке, что подчёркивает спонтанность и непосредственность художественного замысла.