Музей Метрополитен: часть 3 – Поль Сезанн - Бассейн в Жа де Буффан, 1889-90
Франция, Экс-ан-Прованс 1839-1906 конец 1880-х; Холст, масло; 25 1/2 х 31 7/8 дюйма (64,8 х 81 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За деревьями простирается водная поверхность, предположительно бассейн или пруд, окружённый каменной оградой. Ограждение не имеет чёткой перспективы, а скорее состоит из отдельных элементов, расположенных на разном расстоянии от зрителя. За оградой виднеются холмы и горы, написанные более обобщённо, с использованием приглушённых тонов.
Автор использует технику фрагментации, разбивая пространство на отдельные плоскости, которые не связаны между собой традиционной перспективой. Это создаёт ощущение деконструкции реальности, где объекты существуют независимо друг от друга. Свет падает на картину неравномерно, подчёркивая текстуру поверхности и создавая игру теней.
В картине ощущается спокойствие и умиротворение, но в то же время присутствует некоторая напряжённость, вызванная необычным ракурсом и деформацией пространства. Кажется, что автор стремится не к точному воспроизведению реальности, а к передаче своего субъективного восприятия пейзажа.
Можно предположить, что художник пытается исследовать взаимосвязь между природой и человеком, показывая, как человек вмешивается в природный ландшафт, создавая искусственные сооружения, такие как бассейн и ограду. В то же время, природа продолжает существовать независимо от человеческого вмешательства, демонстрируя свою силу и красоту через мощные деревья и величественные горы.