Музей Метрополитен: часть 3 – Клод Лоррен (Франция, Шамань 1604/5-1682 Рим) - Восход солнца
Клод Желле возможно, 1646-47; Холст, масло; 40 1/2 х 52 3/4 дюйма (102,9 х 134 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы возвышается скалистый склон, покрытый густой растительностью. Справа – более пологий участок с деревьями и кустарниками, уходящими вдаль. Вдалеке, на горизонте, виднеются горы и руины древнего сооружения, что придаёт пейзажу ощущение глубины и исторической значимости.
Особое внимание привлекает игра света и тени. Восход солнца, источник света, расположен за облаками в верхней части картины, создаёт мягкое, рассеянное освещение, которое подчёркивает текстуру земли, листвы и воды. Свет проникает сквозь деревья, создавая эффект лучей, которые акцентируют внимание на определённых элементах пейзажа.
Цветовая палитра картины выдержана в тёплых тонах: охристые, золотистые, зелёные и коричневые оттенки преобладают, что усиливает ощущение тепла и спокойствия. Небо окрашено в нежные голубые и розовые цвета, создающие атмосферу утренней свежести.
В картине прослеживается стремление к идеализации природы. Пейзаж выглядит гармоничным и упорядоченным, лишённым каких-либо признаков дикости или хаоса. Присутствие людей в этом пейзаже не нарушает его целостности; они кажутся частью природного мира, живущими в согласии с ним.
Руины на горизонте могут служить символом ушедшей эпохи и напоминанием о бренности человеческого существования. Однако, несмотря на это, картина излучает оптимизм и надежду, подчёркивая красоту и вечность природы. На мой взгляд, работа создаёт ощущение гармонии, покоя и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о месте человека в мире и о величии природы.