Музей Метрополитен: часть 3 – Фрагонар, Жан Оноре - Затененная аллея
Франция, Грасс 1732-1806 Париж ок. 1775; Масло по дереву; 11 1/2 х 9 1/2 дюйма (29,2 х 24,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части аллеи видны фигуры людей – небольшая группа отдыхающих, расположившихся на траве, и несколько фигур, стоящих неподалёку. Их присутствие не нарушает общей атмосферы спокойствия и созерцательности; они скорее являются частью пейзажа, чем его центром внимания.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Это способствует созданию ощущения прохлады и тени. Небо, виднеющееся сквозь просветы в кронах деревьев, окрашено в нежные голубые и белые цвета, что добавляет картине ощущение воздушности и лёгкости.
Художник использует технику светотени для создания объёма и глубины пространства. Игра света и тени подчёркивает текстуру коры деревьев, листьев и травы, делая пейзаж более реалистичным.
На мой взгляд, картина вызывает чувство умиротворения и задумчивости. Она словно приглашает зрителя на прогулку по таинственной аллее, где можно отдохнуть от суеты мира и насладиться красотой природы. Подтекст произведения может быть связан с идеей поиска уединения, созерцания и связи с природой. Возможно, автор стремился передать ощущение мимолётности времени и вечности окружающего мира.