Музей Метрополитен: часть 3 – Стиль Гойи - Город на скале
Испанец, 19-го век Холст, масло; 33 х 41 дюймов (83,8 х 104,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображён мрачный, фантастический пейзаж, доминирующий в котором — массивный город, возвышающийся на вершине скалы. Небо окрашено в глубокие, тревожные оттенки синего и серого, с лёгким намёком на рассвет или закат.
Само здание на скале выглядит ветхим и древним, с сочетанием белых стен и тёмных, остроконечных крыш. Его архитектура кажется хаотичной, словно достраивалась на протяжении веков.
Ниже, у подножия скалы, разворачивается драматическая сцена. Видно пламя пожаров, освещающее густую тьму. Внизу толпятся человеческие фигуры, некоторые из которых образуют процессию, одетую в белые одежды, словно пытающиеся спастись или совершающие какой-то обряд. Несколько фигур на лошадях, возможно, наблюдают за происходящим.
Над городом, в небе, парят три загадочные фигуры, напоминающие птиц или ангелов с расправленными крыльями. Их присутствие добавляет мистический и, возможно, зловещий элемент.
Подтексты:
Картина вызывает ощущение катастрофы, разрушения, возможно, конца времён. Пожары у подножия и мрачное небо намекают на бедствие, надвигающуюся угрозу. Город на скале символизирует некий уединённый, возможно, обречённый мир, который стоит над пропастью.
Фигуры в небе могут быть интерпретированы по-разному: как божественное вмешательство, как предвестники чего-то, или как абстрактные символы судьбы. Процессия внизу кажется частью этого бедствия: либо они спасаются, либо им предстоит стать жертвами.
Общая атмосфера картины — тревожная, полная напряжения и неопределённости. Это может быть размышление о хрупкости цивилизации, о противостоянии человека природе или судьбе, о неизбежности разрушения. Стиль, напоминающий Гойю, добавляет этому ощущению сюрреалистичности и глубокого психологического напряжения.