Музей Метрополитен: часть 3 – Ян ван Гойен - Врата Пелкуса около Утрехта
Голландия, Лейден 1596-1656 Гаага 1646; Масло по дереву; 14 1/2 х 22 1/2 дюйма (36,8 х 57,2 см), Рамка, 23 1/4 х 31 х 2 3/4 дюйма (59,1 х 78,7 х 7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от ворот раскинулась небольшая деревня с плотной застройкой, крыши домов едва видны сквозь зелень деревьев. Справа, на противоположном берегу реки, возвышаются шпили церквей и силуэты зданий, создающие ощущение удалённого поселения. Небо занимает значительную часть картины, оно облачено в мягкие оттенки серого и голубого, что создаёт атмосферу лёгкой дымки или надвигающейся непогоды. На водной поверхности отражается небо, усиливая ощущение простора и глубины.
В правом нижнем углу изображена небольшая лодка с людьми, плывущая по реке. Фигуры людей едва различимы, они словно растворяются в пейзаже, подчёркивая его масштаб и безмятежность. Небольшое количество деталей позволяет зрителю сосредоточиться на общей атмосфере спокойствия и умиротворения.
В картине прослеживается интерес к деталям окружающей среды: видны отдельные деревья, кусты, птицы, парящие в небе. Все это создаёт ощущение реалистичности и достоверности изображения. Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя плавно перемещается от переднего плана к заднему, охватывая весь пейзаж.
Подтекст картины заключается не столько в изображении конкретного места, сколько в передаче ощущения стабильности, укоренённости и связи человека с природой. Ворота символизируют защиту и порядок, а водная гладь – непрерывность жизни и времени. Общая атмосфера спокойствия и безмятежности позволяет зрителю ощутить гармонию мира и почувствовать себя частью этого пейзажа.