Музей Метрополитен: часть 3 – Ян ван Гойен - Вид Харлема и Харлемермира
Голландия, Лейден 1596-1656 Гаага 1646; Масло по дереву; 13 5/8 х 19 7/8 дюйма (34,6 х 50,5 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Яна ван Гойена Вид Харлема и Харлемермира изображён типичный нидерландский пейзаж первой половины XVII века. Доминируют массивные, драматичные облака, занимающие большую часть неба. Пространство картины раскрывается от переднего плана, где видны просёлочная дорога, стога сена и две небольшие фигуры людей, к далёкому горизонту.
На заднем плане расположена городская черта Харлема с характерными башнями и церквями, а также Харлемермир – крупное озеро, на котором видны парусные суда. Вдоль водной глади и на побережье располагаются мельницы, жилые постройки и небольшие лодки. Присутствие мельниц и судов подчёркивает экономическую активность и развитую торговлю в регионе.
Картина пронизана меланхоличным настроением, которое создаётся приглушённой цветовой гаммой, преобладанием серых и синих тонов, а также динамичностью облачного неба. Есть ощущение приближающейся непогоды или, наоборот, рассеивания туч после дождя.
С точки зрения подтекстов, картина отражает:
На мой взгляд, Вид Харлема и Харлемермира – это не просто пейзаж, а глубокое размышление о месте человека в мире, о красоте и силе природы, и о жизни в динамично развивающемся обществе.