Музей Метрополитен: часть 3 – Жорж Мишель - Мельница на Монмартре
Франция, 1763-1843 вероятно, около 1820; Холст, масло; 29 х 40 дюймов (73,7 х 101,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдали открывается обширное поле, переходящее в холмистую местность. На горизонте едва различимы очертания деревни или небольшого поселения, что создаёт ощущение удалённости и некоторой отрешённости от цивилизации. В правой части пейзажа изображены несколько фигур людей, прогуливающихся по полю, что добавляет картине элемент человеческого присутствия в природном пространстве.
Небо занимает значительную часть полотна и представляет собой драматичный ансамбль облаков. Тёмные, грозовые тучи нависают над мельницей, создавая ощущение тревоги и предчувствия бури. Однако сквозь эти тучи пробиваются лучи света, освещающие поле и придающие пейзажу некоторую надежду и оптимизм.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и охристые оттенки. Это создаёт атмосферу меланхолии и задумчивости. Манера письма отличается экспрессивностью и динамичностью – заметны широкие, энергичные мазки кисти, передающие движение облаков и текстуру земли.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение созерцания природы в ее изменчивом состоянии. Мельница, как символ труда и времени, становится центральным элементом пейзажа, а драматичное небо подчёркивает его величие и силу. Возможно, автор стремился передать не только красоту природного мира, но и размышления о бренности бытия и неумолимости времени.