Музей Метрополитен: часть 3 – Камиль Писсаро - Сквер на Понтуазе
Франция, Шарлотта Амалия, Сент Томас 1830-1903 Париж 1874; Холст, масло; 23 5/8 х 28 3/4 дюйма (60 х 73 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занят мощёной площадкой, по которой движутся фигуры людей – прогуливающиеся пары, одинокие прохожие, дети, играющие с мячом. Фигуры изображены схематично, без детализации лиц, что подчёркивает их роль как элементов общей сцены, а не индивидуальных портретов.
За площадкой простирается пологий склон, покрытый буйной растительностью – кустарниками и деревьями различных оттенков зелёного. На вершине склона видна небольшая группа людей, наблюдающих за видом, открывающимся с возвышенности. Вдали просматривается панорама местности, включающая поля и небо, окрашенное в мягкие тона.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, естественных оттенках – преобладают зелёные, коричневые, серые и голубые тона. Манера письма характеризуется свободной, импрессионистической техникой: мазки широкие, энергичные, создающие ощущение движения и вибрации воздуха.
В картине ощущается атмосфера спокойствия и умиротворения, передающая тихий ритм городской жизни. Возможно, автор стремился запечатлеть мимолётное впечатление от увиденного, подчеркнуть красоту обыденности и гармонию человека с природой. Склон, возвышающийся над городом, может символизировать стремление к чему-то большему, к более широкому взгляду на мир. Отсутствие чётких контуров и детализации фигур создаёт ощущение некой отстранённости, позволяя зрителю самому домыслить историю происходящего и погрузиться в атмосферу запечатлённого момента.