Музей Метрополитен: часть 3 – Саломон ван Рейсдаль - Паром у Горинчема
Голландия, Наарден, родился около 1600-1603, умер 1670 Гарлем 1646; Холст, масло; 41 7/8 х 52 1/2 дюйма (106,4 х 133,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна доминирует мощное дерево с раскидистыми ветвями, создающее ощущение защиты и укрытия. Его тёмные силуэты контрастируют с более светлыми участками пейзажа, акцентируя внимание на глубине пространства. На заднем плане, сквозь просветы в деревьях, проглядывают очертания архитектурных сооружений – вероятно, церкви или замка, что указывает на присутствие человеческого поселения.
Небо занимает значительную часть картины и заполнено динамичными облаками, написанными с большим мастерством. Игра света и тени на облаках создаёт ощущение движения и изменчивости атмосферы. Облачная фактура передаёт ощущение влажности и предвещает перемену погоды.
На переднем плане мы видим группу людей, занятых различными делами: кто-то поднимается по лестнице, другие отдыхают или беседуют. Их присутствие придаёт пейзажу жизненность и масштаб.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление спокойствия и умиротворения, несмотря на динамику облачного неба. Художник стремился передать не только внешнюю красоту природы, но и ее изменчивость, а также показать взаимосвязь человека с окружающим миром. Светлые тона в сочетании с тёмными тенями создают ощущение реалистичности и достоверности изображаемой сцены. Картина вызывает ассоциации с повседневной жизнью людей, живущих на реке или канале, их занятий и отдыха.