Музей Метрополитен: часть 3 – Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер - Венеция, с крыльца Мадонны делла Салюте
Британец, Лондон 1775-1851 ок. 1835; Холст, масло; 36 х 48 1/8 дюйма (91,4 х 122,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдоль береговой линии выстроились архитектурные сооружения, характерные для европейской городской застройки: многоэтажные дома с окнами, башни и купола церквей. На переднем плане видны несколько лодок, в которых находятся люди. Некоторые из них – небольшие гондолы, другие – более крупные суда с парусами.
Небо над городом заполнено облаками, написанными широкими, энергичными мазками кисти. Свет проникает сквозь облака, освещая отдельные участки города и воды. Художник использует технику импрессионизма, передавая мимолётное впечатление от увиденного.
В картине ощущается динамизм: лодки скользят по воде, люди спешат по своим делам, а свет играет на поверхности зданий. Однако в целом картина создаёт ощущение спокойствия и умиротворения.
Подтекст произведения можно интерпретировать как размышление о красоте природы и архитектуры, о жизни и движении, о мимолётности времени. Художник стремится передать не только внешний вид города, но и его атмосферу, настроение, ощущение присутствия. Использование светлых тонов и широких мазков кисти создаёт эффект воздушной перспективы, усиливая впечатление от глубины пространства. Картина вызывает чувство ностальгии по ушедшей эпохе, по красоте и величию старого мира.