Музей Метрополитен: часть 3 – Симон Денис - Пейзаж окресностей Рима во время шторма
Бельгия, Антверпен 1755-1813 Неаполь Масло на бумаге; 9 1/4 х 14 1/8 дюйма (23,5 х 35,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В средней части пейзажа виднеются руины древних построек – вероятно, остатки римских вилл или храмов, что добавляет сцене исторический контекст и ощущение времени. За ними возвышаются массивные горы, окутанные туманной дымкой, создающей впечатление монументальности и величия природы.
Небо занимает значительную часть композиции и доминирует над всем пространством. Тяжёлые, свинцовые облака нависают над ландшафтом, предвещая бурю. Однако сквозь разрыв в тучах пробивается радуга – яркий символ надежды и возрождения после шторма.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, коричневого, серого и синего. Использование этих цветов создаёт атмосферу меланхолии и драматизма. Манера письма свободна и экспрессивна, с заметными мазками, передающими динамику стихии.
В нижней части полотна изображены три лошади, стоящие на пастбище. Их поза выражает настороженность и готовность к движению, что усиливает ощущение тревоги и ожидания перемен.
Картина вызывает размышления о мимолётности человеческого существования перед лицом могущественной природы, а также о цикличности жизни – череде бурь и периодов затишья. Руины древних построек служат напоминанием о бренности славы и величия, в то время как радуга символизирует надежду на лучшее будущее после пережитых испытаний. Общий тон произведения – это сочетание драматизма и оптимизма, отражающее сложность человеческого восприятия мира.