Музей Метрополитен: часть 3 – Томас Фирнли - Лунная гавань в Южной Италии
Норвегия, Фредериксхальд 1802-1842 Мюнхен 1833-35; Масло на бумаге, лежащей на мазоните; 4 3/8 х 6 1/4 дюйма (11,1 х 15,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – залив, поверхность которого отражает лунный свет и мерцание звёзд. Вода кажется спокойной и безмятежной, лишь лёгкие блики нарушают ее гладкую текстуру. На переднем плане изображена фигура человека, склонившегося над чем-то на земле, возможно, рыбака или рабочего. Рядом с ним – несколько предметов, напоминающих инструменты или улов.
В правой части картины виден парусник, стоящий на якоре в гавани. Его тёмный силуэт выделяется на фоне светлого неба и водной глади. На причале собралась небольшая группа людей, наблюдающих за происходящим. Их фигуры кажутся маленькими и безликими, подчёркивая масштабность пейзажа.
Небо занимает значительную часть полотна и представляет собой сложную игру света и тени. Луна, расположенная в верхней части картины, является главным источником освещения, создающим мягкое, рассеянное сияние. Облака, окрашенные в оттенки розового и серого, добавляют пейзажу драматизма и загадочности.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу созерцательности и меланхолии. Она передаёт ощущение уединённости и связи с природой. Возможно, автор стремился запечатлеть момент покоя и тишины в жизни прибрежного поселения, подчёркивая красоту ночного пейзажа и величие морской стихии. Использование приглушённой цветовой палитры и мягких мазков создаёт ощущение нежности и умиротворения, приглашая зрителя к размышлению о быстротечности времени и бренности бытия.